Заказать звонок

Уступая России, Казахстан может потерять рынок грузоперевозок – НПП

9 июня 2022

Грузоперевозки АлматыКазахстанские дальнобойщики могут потерять работу из-за отмены ограничений на перегрузку и перецепку для белорусских и российских перевозчиков до 2023 года.

По информации палаты, сегодня, по правилам разрешительной системы Казахстана, перегрузка и перецепка разрешены при условии, если последующий перевозчик является резидентом страны, что и первый. Такая же мера распространяется и на казахстанских перевозчиков.

"Палата предпринимателей против отмены, так как снятие действующих ограничений – риск потерять рынок перевозок. Мера министерства индустрии и инфраструктурного развития ущемляет отечественных перевозчиков. Изменения в приказ госорган подготовил меньше чем за неделю, когда поправки для развития нашего бизнеса рассматриваются целый год", – заметил управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок организации Мурат Амрин.

Также из-за данных мер, по прогнозам организации, дальнобойщики могут потерять работу.

Амрин добавил, что поспешность госоргана приведет к дополнительной потере рынка для отечественных перевозчиков до 10%, сейчас их доля на международном рынке составляет 31%, в сравнении с 52% в 2017 году.

"Отмена ограничений – это шаг к доминированию на рынке перевозок компаний соседей ввиду количественного подвижного состава. Принятые МИИР действия могут привести к социальной напряженности. Также водители опасаются косвенных санкции европейских стран в отношении транспортных компаний Казахстана, информация о снятии ограничений на перецепку, несомненно, вызовет вопросы, что может повлиять на двусторонний обмен бланками разрешений для осуществления перевозки грузов казахстанскими перевозчиками", – заявил он.

В связи с этим НПП и бизнес-сообщество поддерживают действующие нормы по запрету перецепки и перегрузки.

Грузоперевозки в Алматы вместе с eurasian-bridge.kz

В организации отметили, что требование было введено в 2017 году, когда иностранные перевозчики, используя выгодное географическое положение, начали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования, что позволило обходить казахстанскую разрешительную систему. Такая схема создала благоприятные условия для иностранных перевозчиков и снизила конкурентоспособность казахстанских перевозчиков.

Напомним, ранее гендиректор Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Ерлан Абсатов рассказал LS, что казахстанский парк составляет 7,5 тыс. машин в международных перевозках, российский – 70 тыс., белорусский – 20 тыс.

"И весь этот парк, соответственно, который был задействован на европейском рынке, сейчас высвободился и будет не только на нашем рынке, но и стран Центральной Азии", – отметил он.

Кроме того, Kazlogistics предложил МИИР альтернативную меру – увеличить квоты бланков разрешения перевозки в/из третьих стран, но оставить запрет на перецепку. Однако, по словам Абсатова, ведомство не рассмотрело предложение должным образом.

Однако Казахстан решил уступить России и Беларуси по данному вопросу.

"После обсуждения сообщения о приостановлении действия требований о запрете перецепки, которое состоялось в ходе встречи глав правительств Казахстана и России 30 мая текущего года, казахстанской стороной проявлено понимание и в качестве доброй воли предложено эффективное решение сложившейся ситуации. Требование о запрете перецепки не будет действовать в отношении белорусских и российских перевозчиков так же, до начала следующего года", – сообщили в МИИР.

Грузоперевозки Алматы

Источник: lsm.kz


Вернуться на уровень выше
Рассчитать стоимость доставки

Рассчитать стоимость доставки

Получите бесплатно