Одним из решений являются QR-коды в услугах связанных с перевозкой пассажиров, например, на билетах, чтобы проверить действительность данного билета, оплаты проезда, отслеживания груза.
По итогам анализа Отчета социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей за 2022 год установлено, что нарушение прав потребителей при перевозке железнодорожным транспортом – 27%.
Одним из решений являются QR-коды в услугах связанных с перевозкой пассажиров, например, на билетах, чтобы проверить действительность данного билета, оплаты проезда, отслеживания груза и т.д.
В Казахстане уже сегодня разрабатывают стандарт СТ РК ISO 37180 «Инфраструктура интеллектуальных сообществ. Руководство по интеллектуальному транспорту с идентификацией и аутентификацией по QR-коду в транспорте и связанных с ним или дополнительных услугах», который основан на международном стандарте ISO 37180:2021.
Как отметил генеральный директор КазСтандарта Габит Мухамбетов, целью разработки национального стандарта является обеспечение удобства услуг и безопасности данных при процедурах идентификации и аутентификации, защищая их от мошенничества и незаконных действий при передаче данных.
Согласно проекту национального стандарта идентификация и аутентификация с помощью QR-кода на транспорте и связанных с ним услугах должны иметь следующие характеристики:
- нецентрализованные, сквозные режимы передачи данных;
- криптографию с открытым ключом для обеспечения высокой эффективности и низкозатратной передачи данных;
- удобство и безопасность;
- онлайн или офлайн взаимодействие;
- передачу данных без несанкционированного доступа и без отказа.
Доставка груза Астана
Источник: inform.kz